Состоялся второй межрегиональный онлайн-семинар для руководителей и специалистов ПМПК Уральского и Приволжского федеральных округов

28 июля 2020

27-28 июля 2020 г. в рамках деятельности Федерального ресурсного центра психолого-медико-педагогической комиссии состоялся двухдневный межрегиональный онлайн-семинар для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий Уральского и Приволжского федеральных округов.

Участие в онлайн-семинаре приняли 649 специалистов и руководителей ПМПК, специалистов образовательных организаций из 41 региона.

В первый день с нормативным регулированием деятельности ПМПК в современных условиях слушателей познакомила Дацюк Т.А., референт отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации.

Заместитель директора по вопросам развития системы психолого-педагогического сопровождения ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» Герасимович Л.А. представила результаты диагностического тестирования компетенций руководителей и специалистов ПМПК.

Учитель-логопед, аналитик ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» Каковкина А.С. познакомила с аналитическими данными годового отчета ПМПК УФО и ПФО за 2019 г.

Руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», член Совета Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ), Член Правления Международной Ассоциации «Autism Europe», Член Экспертного Совета Министерства Просвещения Российской Федерации по вопросам комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, Шпицберг И.Л. рассказал участникам о диагностике коррекции, обучении детей с РАС в образовательном пространстве, эффективном сочетании отечественных и международных технологий.

Директор ГБОУ ЦЛП, руководитель ФРЦ по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с ТМНР, кандидат педагогических наук, Царев А.М. рассказал участникам о проекте примерной АООП образования обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта, ранее не получавших образование.

Ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», кандидат педагогических наук, Грибова О.Е. осветила вопросы логопедического обследования детей разного возраста в условиях ПМПК, оформления логопедических заключений, рекомендаций ПМПК для детей с речевыми нарушениями, выбора образовательного маршрута.

Во второй день о проведении обследования детей с РАС на ПМПК, возможных рекомендациях и последующем сопровождении данной категории обучающихся рассказал Хаустов А.В., директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра ФГБОУ ВО МГППУ, кандидат педагогических наук.

Педагог-психолог центральной ПМПК Красноярского края, заместитель директора КГБУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» Слободчикова Е.В. рассказала об обследовании на ПМПК детей разного возраста с педагогом-психологом.

Об организации обследования на ПМПК детей с ТМНР и специальных методах обучения рассказала Рудакова Е.А., методист ГБОУ ЦЛП, методист ФРЦ по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с ТМНР.

По завершению мероприятия спикеры ответили на вопросы слушателей. Руководители и специалисты ПМПК, принявшие участие в работе двух дней семинара, получили сертификат участника, а также ссылку на запись мероприятия и материалы спикеров.

Участники второго онлайн-семинара для руководителей и специалистов ПМПК оставили положительные комментарии о работе спикеров и организаторов мероприятия.

Следующий межрегиональный онлайн-семинар для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогической комиссий для ПМПК Сибирского и Дальневосточного ФО, 24-25 августа 2020 г.

Советуем почитать

20 ноября 2018

Министерством просвещения Российской Федерации подготовлен проект нового Положения о психолого-медико-педагогических ...

26 февраля 2019

ФРЦ ПМПК подготовлены методические материалы по обследованию детей с нарушениями зрения:

методические рекомендации для ...