Итоги конференции «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, С ИНВАЛИДНОСТЬЮ»

2 февраля 2024

Уважаемые коллеги!

21 декабря 2023г. в формате онлайн-трансляции состоялась Всероссийская конференция по актуальным вопросам психолого-педагогического сопровождения обучающихся «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, С ИНВАЛИДНОСТЬЮ» для руководителей и специалистов органов исполнительной власти в сфере образования, руководителей и специалистов центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, психолого-медико-педагогических комиссий, психолого-педагогических консилиумов, психолого-педагогических служб образовательных организаций.

В конференции приняли участие более 7 тысяч специалистов из 89 субъектов Российской Федерации.

К проведению мероприятия было привлечено 27 спикеров.

Конференция проводилась с целью обмена актуальной научно-практической информацией, распространения современных практик психолого-педагогического сопровождения и обследования, решения проблем при оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Работа конференции была организована в формате пленарного заседания и работы двух секций, запись можно посмотреть пройдя по ссылке:

Проблематикой работы Секции 1.  «Нормативное правовое регулирование, дидактическое и методическое обеспечение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью (региональный опыт)» стало:

— механизмы обеспечения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью (нормативно-правовое, финансовое, кадровое и методическое обеспечение)

— межведомственное и внутриведомственное взаимодействие: трудности, ресурсы, направления развития, реализация поставленных задач

— развитие системы оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи с учетом комплексного подхода на региональном и муниципальном уровнях

Проблематикой работы Секции 2.  «Оказание психолого-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ, с инвалидностью» стало:

— развитие региональной сети организаций, оказывающих раннюю коррекционную помощь детям, имеющим нарушения развития или риск их возникновения, и их семьям

— социально-психолого-педагогический комплекс мер по поддержанию комфортной среды, разрешению актуальных задач развития и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

— развитие системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью: обеспечение непрерывности, преемственности, доступности и качества получаемого образования

Каждому участнику конференции были предоставлены программа мероприятия и сертификат участника. В ходе конференции коллеги также получили доступ к материалам выступлений спикеров.

резолюция ИТОГ

Советуем почитать

21 марта 2019

19-20 марта 2019 г.  в Московском центре качества образования прошел Всероссийский семинар-совещание с руководителями цент...

23 августа 2021

18 августа 2021 г. состоялся вебинар для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий.

Участие в ...

14 ноября 2022

Конкурс организован Министерством просвещения Российской Федерации и проведен среди государственных (региональных) и ...